Обсуждение: стало известно, для чего на самом деле илон маск решил рыть тоннели
Илон Маск наконец рассказал, для чего основал новое предприятие Boring Company. Да, для решения проблем сильного дорожного трафика, но дело здесь не ограничивается рытьем обычного тоннеля для автомобилей. Несколько часов назад стало известно, что готовый тоннель можно будет также использовать для высокоскоростного транспорта Hyperloop.
Итак, начало работы положено, и первый тоннель, согласно планам, должен появиться под Лос-Анджелесом. На своей страничке в Instargam несколькими днями ранее Маск рассказал о том, что этот тоннель соединит Международный аэропорт Лос-Анджелеса с городом Кулвер, Санта-Моникой, Вествудом и Шерман Оукс.
Более подробных деталей к настоящему моменту не пока не последовало, однако упоминание компанией о том, что новые тоннели можно будет использовать в том числе и для Hyperloop — уже заслуживает отдельного внимания.
Тоннелепроходочная машина Маска называется TBT (Tunnel Boring Machine), или Godot, и уже приступила к рытью первого из многих будущих туннелей подземной сети Маска. И тут выяснилось, что есть еще одна проблема – скорость TBT оказалась даже ниже, чем скорость пьяной улитки, поэтому перед Маском появилась еще одна задача – найти способ, как можно было бы ускорить рытье. Ведь в конечном итоге это приведет не только к ускорению реализации проекта, но и сможет снизить его стоимость.
Идея настолько понравилась людям, что ею заинтересовались не только в США, но и в Европе, а также на Среднем Востоке. Сейчас различные правительственные и частные компании рассматривают возможность адаптации концепта Hyperloop и ищут подходящие пути интеграции такой системы в свои инфраструктуры. Несмотря на то, что собственные компании Маска не работают напрямую над реализацией этой технологии, сам Маск уже успел выразить свою поддержку тем, кто решил заняться его концептом и продолжить его развитие. А теперь, благодаря созданию The Boring Company, Маск собирается построить платформу, где он сможет запускать и проводить испытания различных идей для Hyperloop, которые в будущем смогут найти свое применение.
Анализ вопроса показал, что при строительстве обычных тоннелей имеется две очень серьезные проблемы. Во-первых, конечно же, стоимость. Во-вторых, существующие тоннели не способны поддерживать капсулы Hyperloop.
Напомним, что Hyperloop, в свою очередь, является еще одной идеей Маска произвести революцию в транспортной системе. Новая система могла бы соединить города по всему миру, снизив как время на путешествия между ними, так и стоимость таких поездок. Согласно предложенному еще в 2013 году концепту новой транспортной системы, передвижение транспорта могло бы осуществляться с помощью электричества, которое ускоряло бы находящиеся в специальных вакуумных трубах капсулы с людьми или грузом до беспрецедентных для наземных передвижений скоростей.
«Специальная электротележка или электросанки смогут перевозить автомобили, товары и/или людей. А если создать в таких тоннелях вакуумом, то и капсулы Hyperloop, способные перемещаться со скоростью до 970 километров в час», — объясняется на сайте.
«Одним из предложений стало «уйти под землю» и заняться строительством тоннелей», — сообщает веб-сайт компании, где тут же поясняет, что такой вариант имеет множество преимуществ, начиная от отсутствия внешних атмосферных воздействий и заканчивая возможностью создания практически бесконечных уровней тоннелей. Согласно Маску, на практике такое решение будет выглядеть гораздо привлекательней, нежели падающие с небес неисправные летающие машины.
Статья объясняет, что изначальным планом Маска было «решение проблемы душетерзающего трафика». Варианты? Можно было бы использовать либо летающие машины (по мнению Маска, эта идея не является жизнеспособной), или же уйти под землю.
Для того чтобы сделать тоннели экономически более выгодными и эффективными, их диаметр должен составлять менее 4 метров. Диаметр же обычных тоннелей, как правило, составляет около 8,5 метров. Для решения вопроса новая компания Маска пришла к идее использовать в готовых тоннелях так называемые «электросанки», на которые будут возлагаться транспортировочные задачи.
«Сейчас рыть тоннели очень и очень дорого. В некоторых случаях за одну только милю прокладки приходится выкладывать до 1 миллиарда долларов. Чтобы построить целую сеть рабочих тоннелей, необходимо снизить затраты на производство раз в 10», — сообщает статья.
Серийный предприниматель Илон Маск, вознамерившийся покорить космос, дороги и крыши, теперь взялся и за тоннели. То, что начиналось как обычная шутка в «Твиттере», переросло в настоящий стартап, получивший название The Boring Company. Сегодня на официальном веб-сайте компании появился раздел «частых вопросов», в котором в общих чертах раскрывается идея, лежащая за строительством сети новых подземных тоннелей. И, пожалуй, самым интересным упоминанием в FAQ значится, конечно же, Hyperloop.
Источник: http://promultivarki.ru